За что мы платим деньги управляющим компаниям?
Уведомления о повышении стоимости услуг ЖКХ мы получаем с завидной регулярностью.
Но, к сожалению, тема коммунального хозяйства остается непрозрачной. Многие задаются вопросом: а что должна делать управляющая компания за те немалые деньги, которые мы каждый месяц ей платим? За что мы платим дважды?
Задачи глобальные и просто важные
В Москве, Санкт-Петербурге и крупных областных центрах управляющие компании ведут себя более-менее ответственно, обеспечивая определенный уровень комфорта жителям. Но то, что происходит на периферии, порядком порой назвать невозможно. У многих людей, сталкивающихся с наглым отказом коммунальщиков что-то починить, или, когда они согласны чинить, но только за деньги, опускаются руки.
Так что же входит в обязанности домоуправляющих компаний, что скрывается под фразой в жировке «Содержание и ремонт жилого фонда»? За что мы платим дважды, «скидываясь» с соседями на решение общих бытовых проблем?
Спросите юриста
Юристы поясняют, что в обязанности ДУКов входит несколько крупных блоков работ.
Во-первых, это обеспечение чистоты придомовых территорий в любое время года. Делается это своими силами, либо нанимаются субподрядчики – не важно.
Во-вторых, обеспечение бесперебойной поставки теплоносителя, газа, воды и электроэнергии в дома. Это означает, что домоуправляющие компании обязаны регулярно проверять исправность внутридомового оборудования –да-да, это как раз о проверках герметичности стояков в наших квартирах, аварийное устранение протечек. А многим ли из нас удавалось добиться прихода в квартира сантехника по первому же звонки?
В-третьих, круглосуточное дежурство диспетчеров, которые в случае аварии сразу же передадут информацию аварийным бригадам поставщиков ресурсов (если авария произошла в ночью или в праздники), либо штатным ремонтникам. Последние обязаны выйти на объект в свое рабочее время.
В-четвертых, ДУК обязаны обеспечить проведение технических осмотров зданий и придомовых объектов, вести на них техническую документацию.
Бытовые проблемы часто становятся причиной разлада между соседями. Чья очередь менять лампу в подъезде или мыть пол на лестничных площадках? Да ничья. Все это – обязанность домоуправляющих компаний.
В части, казалось бы, мелких, то так сильно влияющих на качество жизни и настроение пользователей, бытовых проблем обязанности ДУКов выглядят следующим образом.
1. Ремонт подъездов – капитальный или косметический. Устранение трещин на стенах, замена плитки и почтовых ящиков, ремонт кровли и козырька подъезда, замена окон и дверей. И, конечно, обеспечение освещения. Иными словами, содержание в порядке общедомового имущества.
2. Подготовка домов к зиме – утепление окон и дверных проемов, удаление наледи и снега с козырьков подъездов, сосулек (глобальная проблема всех городов).
3. Уборку подъездов должны проводить не жители, а работники домоуправляющих компаний, и не раз от раза, а по определенному графику. Стандартом является генеральная уборка подъездов с мытьем стен, перил, дверей и окон 1 раз в год. Раз в неделю – влажная уборка подъездов. Уборка придомовой территории включает в себя подметание дворов, расчистку пешеходных дорожек и проезжей части от снега и льда, обработку тротуаров регентами и вывоз мусора.
4. Подготовка к отопительному сезону, контроль за включением и отключением теплоснабжения, а также работой канализации и водопровода.
Как уже говорилось, обязанность проводить работы по устранению аварий так же лежат на работниках ДУКов. Ликвидация тараканов, грызунов – в их же компетенции.
Итак, чтобы не сберечь семейный бюджет и отношения с соседями, лучше вспомнить о том, что наших домоуправляющих компаний есть не только право собирать с нас деньги, но и обязанность их отрабатывать.
» Бесплатный подбор новостроек
» Поможем продать вашу квартиру в С-Пб
areal.spb.ru — с нами все получится
Дата публикации: 05.12.2016 09:05
Рассказать друзьям