Что изменилось в процедуре регистрации права собственности с 2017 года?

С января текущего года в России процедура регистрации прав на недвижимое имущество претерпела значительные изменения. Это связано с вступлением в силу Федерального закона «О Едином государственном реестре недвижимости». Итак, что изменилось для граждан?

1. Процедура подачи документов на регистрацию права

rosreestrСамое значимое изменение связано с тем, что с 1 января 2017 года регистрировать права на недвижимость и ставить объекты на кадастровый учет будет одно учреждение – Росреестр (и его территориальные органы). Ранее функции между собой делили Росреестр и подведомственная ему Федеральная кадастровая палата. Принцип единого окна, безусловно, очень удобен.
Сама процедура подачи документов в органы государственной власти не изменилась. По-прежнему заявления на регистрацию права и постановку объекта на кадастровый учет принимаются при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты Росреестра и многофункциональные центры, а также дистанционно в электронном виде. Изменился лишь порядок. Если ранее заявление о постановке на кадастровый учет мог предоставить любой гражданин, то теперь круг уполномоченных на это лиц ограничен. Их перечень содержится в новом законе. Заявление может предоставить либо собственник земельного участка, на котором возведен объект, либо иной правообладатель земли — например, арендатор. Если дела будет вести близкий вам человек, необходимо оформить доверенность.
Как и раньше, заявление о постановке здания, строения или сооружения на кадастровый учет или госрегистрацию права можно предоставить двумя способами:
— лично или по почте в бумажном виде. По почте документы можно направить в Росреестр, принести лично – в Росреестр, многофункциональный центр «Мои документы», либо передать чиновнику в руки во время личного приема.
— в электронном виде документы подаются через официальный сайт Росреестра, либо через единый портал государственных услуг.
Получить уже готовые документы можно тем же способом, что и подача. Но есть и возможность заказать их доставку в любое указанное место. Услугу оказывают многофункциональные центры за дополнительную плату. Если вы ходите, чтобы документы вам доставили на дом, то еще при подаче заявления сделайте в нем соответствующую отметку.

2. Какой пакет документов необходимо предоставить в Росреестр?

В каждом конкретном случае пакет документов, необходимый для регистрации права собственности на объект недвижимости и постановки его на кадастровый учет, будет различаться. Перечни и формы документов указаны на сайте Росреестра.

В примерный перечень документов входит:

— заявление на регистрацию права собственности (его должен заполнить либо сотрудник Росреестра, либо многофункционального центра).

— документ, подтверждающий переход права собственности от одного владельца к другому (договор дарения, купли-продажи или решение суда)

— квитанция об оплате госпошлины. Для физических лиц последняя составляет 2 тысячи рублей, для юридических лиц – 22 тысячи рублей.

— доверенность на представителей, если документы в Росреестр передает не лично собственник.
Отныне юридические лица не обязаны предоставлять учредительные документы в Росреестр. В случае необходимости последний самостоятельно запросит их у других ведомств.

3. Сроки регистрации права собственности

Сокращение сроков регистрации прав на недвижимостьС нового года сроки оказания государственных услуг по регистрации права собственности Росреестром сокращены. Если заявителю необходимо зарегистрировать право, то срок оказания услуги не будет превышать 7 дней, если поставить на кадастровый учет – потребуется не более 5 дней. При подаче одного заявления на совершение обоих действий ждать придется не более 10 дней.
В случае, если услуга предоставляется через многофункциональные центры, срок выдачи документов увеличен на 2 дня.
Изменились так же сроки предоставления выписок об объекте из Единого государственного реестра недвижимости – теперь он не может превышать 3 дней. По-прежнему получить общедоступные сведения из ЕГРН может любое заинтересованное лицо.

4. Меньше хлопот: две услуги – одно окно

Теперь при необходимости регистрации права на недвижимость и постановки этого же объекта на кадастровый учет достаточно подать одно заявление в одно учреждение — Росреестр. Оба действия будут выполнены одновременно.
Об удобстве новой схемы говорить излишне. Вы только представьте себе ситуацию: раньше собственник, решивший продать не весь земельный участок, а только его часть, сталкивался огромным количеством хлопот. Он мог продать либо долю в праве собственности на земельный участок, а если доля еще не выделена, то перед этим пройти всю предварительную процедуру. Для этого надо приходилось сначала проводить было межевание земли, ставить выделенные участки на кадастровый учет, вносить состоявшиеся изменения в ЕГРН и только потом продавать.
Теперь достаточно отмежевать подлежащую продаже участь земли и уже с межевым планом и договором купли-продажи отправляться в Росреестр для регистрации перехода права собственности и постановки на кадастровый учет.

5. Можно ли зарегистрировать право на объект без постановки на кадастровый учет?

kadastrovaya ocenkaВ большинстве случаев необходимо проводить обе процедуры. То есть невозможно поставить недвижимость на кадастровый учет, не зарегистрировав право на него. Однако, как и в любом правиле, бывают исключения. Например, постановка на кадастровый учет без регистрации права возможна, если изменились основные характеристики объекта недвижимости.
В отдельных случаях можно зарегистрировать право собственности на объект без постановки на кадастровый учет. Основания для проведения этой процедуры описаны в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

» Бесплатный подбор новостроек

» Поможем продать вашу квартиру в С-Пб

areal.spb.ru — с нами все получится



Рассказать друзьям

Также вам может быть интересно: