Что изменилось в процедуре регистрации права собственности с 2017 года?
С января текущего года в России процедура регистрации прав на недвижимое имущество претерпела значительные изменения. Это связано с вступлением в силу Федерального закона «О Едином государственном реестре недвижимости». Итак, что изменилось для граждан?
1. Процедура подачи документов на регистрацию права
Самое значимое изменение связано с тем, что с 1 января 2017 года регистрировать права на недвижимость и ставить объекты на кадастровый учет будет одно учреждение – Росреестр (и его территориальные органы). Ранее функции между собой делили Росреестр и подведомственная ему Федеральная кадастровая палата. Принцип единого окна, безусловно, очень удобен.
Сама процедура подачи документов в органы государственной власти не изменилась. По-прежнему заявления на регистрацию права и постановку объекта на кадастровый учет принимаются при личном обращении в офисы Федеральной кадастровой палаты Росреестра и многофункциональные центры, а также дистанционно в электронном виде. Изменился лишь порядок. Если ранее заявление о постановке на кадастровый учет мог предоставить любой гражданин, то теперь круг уполномоченных на это лиц ограничен. Их перечень содержится в новом законе. Заявление может предоставить либо собственник земельного участка, на котором возведен объект, либо иной правообладатель земли — например, арендатор. Если дела будет вести близкий вам человек, необходимо оформить доверенность.
Как и раньше, заявление о постановке здания, строения или сооружения на кадастровый учет или госрегистрацию права можно предоставить двумя способами:
— лично или по почте в бумажном виде. По почте документы можно направить в Росреестр, принести лично – в Росреестр, многофункциональный центр «Мои документы», либо передать чиновнику в руки во время личного приема.
— в электронном виде документы подаются через официальный сайт Росреестра, либо через единый портал государственных услуг.
Получить уже готовые документы можно тем же способом, что и подача. Но есть и возможность заказать их доставку в любое указанное место. Услугу оказывают многофункциональные центры за дополнительную плату. Если вы ходите, чтобы документы вам доставили на дом, то еще при подаче заявления сделайте в нем соответствующую отметку.
2. Какой пакет документов необходимо предоставить в Росреестр?
В каждом конкретном случае пакет документов, необходимый для регистрации права собственности на объект недвижимости и постановки его на кадастровый учет, будет различаться. Перечни и формы документов указаны на сайте Росреестра.
В примерный перечень документов входит:
— заявление на регистрацию права собственности (его должен заполнить либо сотрудник Росреестра, либо многофункционального центра).
— документ, подтверждающий переход права собственности от одного владельца к другому (договор дарения, купли-продажи или решение суда)
— квитанция об оплате госпошлины. Для физических лиц последняя составляет 2 тысячи рублей, для юридических лиц – 22 тысячи рублей.
— доверенность на представителей, если документы в Росреестр передает не лично собственник.
Отныне юридические лица не обязаны предоставлять учредительные документы в Росреестр. В случае необходимости последний самостоятельно запросит их у других ведомств.
3. Сроки регистрации права собственности
С нового года сроки оказания государственных услуг по регистрации права собственности Росреестром сокращены. Если заявителю необходимо зарегистрировать право, то срок оказания услуги не будет превышать 7 дней, если поставить на кадастровый учет – потребуется не более 5 дней. При подаче одного заявления на совершение обоих действий ждать придется не более 10 дней.
В случае, если услуга предоставляется через многофункциональные центры, срок выдачи документов увеличен на 2 дня.
Изменились так же сроки предоставления выписок об объекте из Единого государственного реестра недвижимости – теперь он не может превышать 3 дней. По-прежнему получить общедоступные сведения из ЕГРН может любое заинтересованное лицо.
4. Меньше хлопот: две услуги – одно окно
Теперь при необходимости регистрации права на недвижимость и постановки этого же объекта на кадастровый учет достаточно подать одно заявление в одно учреждение — Росреестр. Оба действия будут выполнены одновременно.
Об удобстве новой схемы говорить излишне. Вы только представьте себе ситуацию: раньше собственник, решивший продать не весь земельный участок, а только его часть, сталкивался огромным количеством хлопот. Он мог продать либо долю в праве собственности на земельный участок, а если доля еще не выделена, то перед этим пройти всю предварительную процедуру. Для этого надо приходилось сначала проводить было межевание земли, ставить выделенные участки на кадастровый учет, вносить состоявшиеся изменения в ЕГРН и только потом продавать.
Теперь достаточно отмежевать подлежащую продаже участь земли и уже с межевым планом и договором купли-продажи отправляться в Росреестр для регистрации перехода права собственности и постановки на кадастровый учет.
5. Можно ли зарегистрировать право на объект без постановки на кадастровый учет?
В большинстве случаев необходимо проводить обе процедуры. То есть невозможно поставить недвижимость на кадастровый учет, не зарегистрировав право на него. Однако, как и в любом правиле, бывают исключения. Например, постановка на кадастровый учет без регистрации права возможна, если изменились основные характеристики объекта недвижимости.
В отдельных случаях можно зарегистрировать право собственности на объект без постановки на кадастровый учет. Основания для проведения этой процедуры описаны в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
» Бесплатный подбор новостроек
» Поможем продать вашу квартиру в С-Пб
areal.spb.ru — с нами все получится
Дата публикации: 30.01.2017 09:05
Рассказать друзьям